В последнее время в личной переписке мне несколько раз задавали вопросы о гонениях на протестантов. Насколько мог, я постарался разобраться в этих вопросах, и ответить на них, но мне очень интересно ваше мнение, уважаемые читатели. И дело здесь даже не в том, что одна голова хорошо, а две – лучше. Дело в более широком, чем у меня, обзоре этого вопроса: что же на самом деле происходит в России, что готовится?
Недавно я прочитал в Интернете, что собираются закрывать Неопятидесятническую церковь в Хабаровске. Вернее, прочитал "Обращение к президенту от верующих евангельских церквей Дальнего Востока и России" и решил, что подписывать его не буду.
Во-первых, если тех верующих действительно немного поприжмут – ничего страшного: ведь их же не собираются сажать в тюрьму за веру во Христа, и не собираются силой заставлять поклоняться идолу Юпитера, Ленина или, например, Путина. Ну, в самом худшем случае, будут собираться по домам: молиться и читать Библию. Так это даже лучше для истинно верующих во Христа: меньше шума, меньше всякой суеты с "суперпроповедниками", с диким шумом во время молитвы, со всякими "святыми падениями" и тому подобным. По крайней мере, я уверен, что через гонения верующие лучше познают Иисуса Христа, и станут более на Него походить. Во-вторых, если ту церковь в Хабаровске закрывают даже и несправедливо, не нужно из этого события делать политического акта с письмом к президенту и сбором подписей по всей РФ.
В-третьих, чего добивается этим письмом пастор церкви "Благодать" г. Хабаровска? Защиты Божией? Нет! Ибо в свою защиту он собирает подписи людей. Он ищет защиты у президента, а если уж быть совсем искренним – у Запада с его пресловутой "демократией", в которой нет ничего Божьего.
В-четвертых, разве пастор и служители той церкви, пошли из суда, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (сравните с Деян.5:40,41)? Опять же, нет! Они, еще ничего не потеряв, а только лишь услышав, что могут что-то чисто материальное потерять, уже завопили: "Спасите! Обижают!". То есть ведут себя абсолютно так же, как всякие там "Марши независимых" и другие сугубо мирские общественные и политические организации.
Кстати, как я слышал, подобное происходило и в Казахстане. Пасторы лезли в общественную и политическую жизнь страны, бравировали со служениями на грани истинных безумств, создавали реабилитационные центры с пристегиванием к кроватям наркоманов во время их "ломки" и другое тому подобное, а потом жаловались, что власти иногда, нет – даже не гнали, а просто проверяли их деятельность.
Не суйся в "волчью свару" политической и общественной жизни мира сего, и никто тебя не покусает. Если же ввязался, и тебя "укусили" – не ори, что, мол, христиан обижают.
Приведу выдержку из своего письма одному служителю в Казахстане: "…Теперь попробую разобраться с вопросом о сегодняшних взаимоотношениях между государственной властью и Протестантскими церквями. Начну с России.
На сайте "Социальная позиция Протестантских церквей России" вот что написано в статье Церковь и государство: "Российские протестанты и стратегия политического действия: "Пройдя этап своего становления в новом демократическом обществе, устоявшиеся, окрепшие в последние пятнадцать лет общины баптистов, евангелистов, пятидесятников и адвентистов столкнулись с требованиями следующего этапа развития. На этом этапе Церкви оказались в ситуации, когда уже недостаточно простого провозглашения своей приверженности демократии и свободе совести, а необходимо отстаивать свои права на свободу вероисповедания… епископы, пасторы и верующие встали перед проблемой понимания стратегии и тактики непосредственного политического действия, такого как демонстрация или митинг"."
Как видите, здесь написано, что в стратегические планы Протестантских церквей сейчас входит активное вмешательство в политику государства. Конечно, разные пастыри и разные церкви, в разной степени и по-разному вмешиваются в государственную жизнь.
Вообще, лидеров различных церквей я бы условно разделил на три группы:
1. ЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ (такие, как С. Ряховский (РОСХВЕ), как Лютеране, да и подавляющее большинство церквей) – они пытаются заигрывать с властями, подстраиваться под них. Хотя, втихушку поддерживают российских протестантов, когда "административные" проблемы заставляют их выйти на площадь, но осуждают чисто политические выступления, такие, как, например, акции украинских баптистов и пятидесятников, которые на Майдане Незалежности стояли с плакатами в пользу Виктора Ющенко (вот так ныне "молятся" Богу).
2. МОЛЧА НЕЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Это молодые пасторы (именно пасторы, а не пастыри), чаще харизматы, готовые защищать свои права любыми законными способами и не боящиеся говорить о возможности смены некомпетентной и авторитарной власти (имеется в виду снятие "злых" чиновников, а не смена режима). По степени лояльности к власти можно отнести к этой группе и "аполитичных" старых пастырей, в свое время пострадавших от Советской власти, а сейчас стоящих во главе различных "Незарегистрированных" церквей.
3. ОТКРЫТО НЕЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Это новые харизматические лидеры (по сути уже лидеры, даже не пасторы), которые успели почувствовать вкус политической власти (типа Аделаджи, Ледяева), или их молодые, амбициозные ученики. Они стараются насаждать в странах бывшего СССР западноевропейские и американские законы. Для них Христианский и Американский образ жизни – одно и то же. Так же к этой группе можно отнести и секты, которые демонстративно ставят свои законы выше государственных, такие как Свидетели Иеговы, радикальные Адвентистские церкви, радикальные Мормоны, и им подобные. Сюда, к группе нелояльных к существующей власти, я отношу и тех неразумных пастырей, которые, хотя явно и не лезут во власть и бизнес, но их деятельность балансирует на грани допустимого с моральным и уголовным законом, например, ради приобретения церковного здания, или "проталкивания" в своем городе какой-нибудь общественной организации.
В зависимости от отношения церквей к государству (1-3 группа), сейчас чаще всего государство и относится к ним: одних старается поприжать, других просто "не замечает".
Чаще всего, как пишут в средствах массовой информации, чиновники заняты своими делами: наворовать и вовремя слинять, поэтому, протестантские церкви они "трясут" эпизодически, – когда проводится очередная "компания", или когда можно поживиться с них. Так, например, после появления в печати статей, в которых было написано, что в некоторых центрах реабилитации наркозависимых, пациентов во время ломки приковывают наручниками и держат на хлебе и воде. Или после появления центров-однодневок, где с клиентов брали деньги и… исчезали.
Например, в нашем городе власти начали проверку протестантского центра "Благотворительный фонд "Источник жизни". Начато было следствие в отношении директора этого центра по статье: Организация объединения, посягающего на права граждан (ст.239 УК РФ). В общем, центр, проработавший девять лет, могут даже закрыть.
Что это? Гонения на Церковь? Скорее – нет. Просто, некоторые чиновники стараются выслужиться, или перестраховаться.
Конечно, когда Православная Церковь наберет силу в РФ (после внедрения Православия в систему начального и среднего образования), тогда можно будет говорить и о притеснении Протестантских церквей – "гонении на сектантов".
О закрывании Протестантских семинарий и теологических институтов я ничего не слышал. Слышал, правда, что обучение в большинстве из них сейчас стало платным.
Теперь, что происходит в Казахстане?
Видел только видеоролик, как в Актобе двух пасторов свозили в УВД, где после проверки документов отпустили. Скорее всего, там был хулиганский звонок в отдел по борьбе с экстремизмом, вот полиция и среагировала. Больше ничего не нашел в интернете про гонения на христиан в Казахстане. Я не стал бы упоминать об этом событии, но смотрел видео и подумал: как хотят те пасторы быть причислены к гонимым! И, с другой стороны, сколько жалоб и стонов я увидел в их церкви после того случая! ЛЖЕГОНИМЫЕ!
О грядущих гонениях.
Да, будут настоящие гонения на истинно верующих во Христа Иисуса, и они уже начались – те гонения, о которых сказано в Библии. Но это не такие гонения, о каких сейчас пишут в интернете. Это гонения пастырями-любостяжателями членов своих церквей, которые истинно желают жить благочестиво во Христе Иисусе. В церквях с учением преуспевания будут, – уже начались гонения на тех верующих, которых Господь проводит через испытания веры. Будут гонения, – уже начались в церквях на тех верующих, которые обличают грехи своих пастырей (или пасторов – где как принято называть), гонения тех, кто является истинным пророческим гласом Господа. И, поверьте, по сравнению с внешними гонениями, когда страдает только тело, такие гонения перенести вам, верующие во Христа Иисуса, будет гораздо труднее, ибо при этом все сатанинские духовные силы восстают на Вас."
И получил ответ из Казахстана на свое письмо: "Очень печально, что церкви находятся в таком положении. Когда звоню в Алмату, узнаю, что церкви распадаются, между служителями зависть и вражда. Национализм тоже имеет место, сам видел в прошлом году, как казахские пасторы заставили замолчать служителя уйгура. Да и у нас в А-ке пятидесятники на грани раскола, Ф-в организовал свою группу и проводит собрания у себя. Посмотришь на все это и не захочешь принадлежать к организованной церкви. Думаю в таких условиях лучший путь это путь одиночки, может вместе с семьей. Сейчас у меня мама, племянница и племянник; как можем по воскресеньям молимся и поем. Желаю Божьих благословений!".
Поэтому я не поддержал "Обращение к президенту от верующих евангельских церквей Дальнего Востока и России", а не потому, что не принадлежу к поместной церкви этой деноминации.
Мир вам!
Погребняк Н. 2011
Комментарий автора: Предлагаю отрывок из переписки со священнослужителем Протестантской церкви: он спросил мое мнение о появлявшихся в интернете сообщениях о гонениях на протестантов в РФ и Казахстане. И хотя эта тема поднималась нами несколько лет назад, думаю, сейчас, особенно на фоне событий в Украине, она снова стала очень насущной, и не только для Протестантских, но и для Православных Церквей.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 6432 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 4,2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Просто хочется пожелать автору столкнуться в своей жизни ровно с теми же проблемами. о которых он так высокопарно мудрствует. Для начала - пусть в СИЗО посидит за свою веру. Комментарий автора: Ну вот, только чуть-чуть задел самолюбие служителей Божьих, и уже: «высокопарно мудрствует». Вы считаете, что я написал статью преувеличенно гордым слогом? А как иначе мне выразить свое негативное отношение к тому, как смакуются, как раздуваются все эти, в общем-то, бытовые случаи из взаимоотношений церквей и государства? Вспомните, разве в нашей стране неверующих не обижает государство так же? Обижает, и еще гораздо более обижает и рабочих, и фермеров, и учителей, я не говорю уже о тех, кто пытается начать свое дело.
А теперь подскажите, как мне иначе выразить свое сочувствие тем, истинно гонимым верующим людям, которых обидели, оклеветали их пасторы? Ведь о них никто не говорит: те служители, кто гнал и хулил – ясно, что не скажут о них ни слова. Те, кто своим молчаливым согласием позволяет совершаться беззакониям в церквях – тоже не скажут о них ни слова. А сами о себе они тоже не скажут – ибо, в отличие от лжегонимых, это действительно скромные люди, и им неудобно привлекать к своим проблемам внимание окружающих.
А насчет: «Автору столкнуться с теми же проблемами» - да сталкивался, и даже более того, поэтому то и смею говорить обо всей этой суете с «гонениями».
Михаил
2011-07-05 14:23:05
нет лжегонений!
есть лжепротестанты!!напр: "семидневники","бабкисты", "полтинники", "маразматы" ,"свидетели кого то им только известного", и т.п....!!!
Галина
2011-07-05 15:25:18
Интересная и с очень здравым пониманием статья! Да, одно дело услышать такое от гонимых и презираемых служителями членов церкви, которые всеми силами стремятся не только сами стоять в истине, но и призывают к этому других, и совсем другое дело услышать это от служителя...
Это очень радует!
Ибо это уже взгляд с верхов и поскольку он верен, это уже победа Божья!!!
Слава Богу, что Божий пересев и отделение овец от волков уже начался и в духовных верхах! Уже, как минимум, три года среди рядовых христиан провозглашается эта истина - что творится в церквях, сколько избитых и израненных от своих же, но среди служителей это пока умалчивалось.
Слава Богу! Благодарю за статью и за истину!!!
С уважением, Галина! Комментарий автора: Спасибо Вам, Галина, за понимание и поддержку. Но, к сожалению, пока что, нам приходится говорить не о духовных победах, а о духовных бедах в наших церквях.
Вот выдержка из письма от верующего с Урала: «В городе нашем продолжается, среди верующих, хождение по церквям, что-то ищут люди и, по-моему, уже и сами не знают что! А надо только Господа любить и не бояться быть искренним. Люди уже запутались, столько различный учений слышать, которые, мне кажется, бывают не редко далеки от истины, дают мало познания о Господе - всё больше про быт, да про мудрость душевную. ВОТ И ГОЛОДАЮТ ОВЦЫ, УЖЕ КАК ВОЛКИ РЫЩУТ, ГДЕ БЫ ПИЩИ НАЙТИ. ГОРЬКО И БОЛЬНО ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ».
Крылов
2011-07-05 15:25:32
Абсолютно здравая статья,спасибо.
Татьяна Осокина
2011-07-06 00:02:31
Спасибо, Николай, за статью. Последняя ее часть под заголовком "Грядущие гонения" чрезвычайно актуальна сейчас. И это уже не грядущие, а наступившие гонения. Я сама лично ощутила их на себе больше десяти лет назад, еще в России. В Буэнос-Айресе ситуация точно такая же. Если иду в церковь, то с тяжелым сердцем. Практически у всех мирские интересы. В таких "христианских" обществах пребывать порой тяжелее, чем в мире, потому что там лицемерия больше. Благословений Вам! Комментарий автора: Спасибо Вам, Татьяна, за доброе слово и за стойкость в вере. Мир Вам!
Михаил
2011-07-06 06:22:43
автор делает вид, что не заметил.
я уже серьёзно спрашиваю: кто такие протестанты и кто такие те, о ком пишет автор. например неопятидесятники.
сами начали с подмены понятий для маскировки а теперь в крик что появились плохие пасторы?
ай йа йай!
свободу протестантам!
да они и так свободны!
никто не гонит лютеран, например?
а лже протестанты плодились, плодятся и будут плодится, называя себя катакомбной церковью.
так им - и по делам их! Комментарий автора: Мир Вам, Михаил!
Я не стал отвечать на Ваше замечание: «Нет лжегонений! Есть лжепротестанты!», потому что решил, что Вы занимаете позицию: есть Господь Бог и конкретный верующий человек, и этот человек лично водим Богом (если он верующий). То есть, что Вы признаете только Небесную Церковь, а различные религиозные объединения, различные деноминации – это всё считаете чисто земным. Поэтому то, я и решил, что проблема, поднятая в статье, для Вас – просто «абстракция на тему …».
Спора нет, что на Небе, у Господа Иисуса Христа, не будет никаких деноминаций, а будет единая Церковь Христова.
Но есть очень много истинно верующих в Иисуса Христа людей, которые буквально жизненно связаны со своими церквями, со своими религиозными объединениями церквей (Христианскими деноминациями). И они очень переживают, видя проблемы в своих церквях, и, тем более, будучи гонимыми своими церквями. А такое различие не только людей, но и поместных церквей было, по сути, с самого начала: вспомните проблемы Коринфской церкви, проблемы Галатийской церкви, или доброе хождение пред Богом Филиппийской церкви. Ведь в Посланиях к этим церквям речь идет не просто об отдельных верующих, а именно о религиозных собраниях (в том случае еще не о деноминациях, а лишь о поместных церквях). Да, Господь Бог соделал не только каждого из нас неповторимыми, но и каждую из наших поместных церквей.
Вот Вам и ответ на вопрос: откуда взялись всякие пятидесятники, неопятидесятники, баптисты и прочие деноминации, и почему у них проблемы различаются.
А насчет подмены, во многих случаях когда говорят о гонениях, Христианства – политикой, и я пишу в своей статье.
брат Сева
2011-07-06 07:35:43
Мир вам. Ну не стоит у кривды занимать ума. Протестантов в России, да и в СНГ, практически нет. То что не смущаясь врут - представляясь протестантами - религиозные лидеры, прополитический ход и не более. Происходящая политборьба обычное светское дело. Некоторые люди делают религиозную политическую карьеру. Многие рвутся к власти вот и всё. Автору советую понять, что название - "протестант" не соответствует содержанию.
Михаил
2011-07-08 11:08:25
старался понять ваш ответ, и - не понял.
вы не могли бы без длинных и никому не нужных речей сказать кто из коринфян, фессалоникийцев, галатов, ефесян и пр. о которых вы упоминаете протестанты, а кто нет?
вы не могли бы мне пояснить когда церкви стали своими?
а может потому что они свои и не свои и существуют гонения?
а вообщем за ответ и что не принебрегли - спасибо.
Алена Г.
2011-10-03 15:50:44
я давно наблюдаю, что происходит в церквях, какое отделение и разделение. кто-то себя противоставляет всем остальным и кричит: Бог с нами, Бог действует, мы церковь и т.д. кто-то, наоборот, споткнувшись о подводные течения в церквях, не найдя взаимопонимания, разочаровавшись и в людях, и в церкви, ушли и решили, в церковь я больше не пойду, Бог со мной, Он заботится обо мне, дает откровения, и действует. все, я буду сам спасаться или организую свою домашнюю группу, как в первоапостольские времена. и те, и те нерпавы. одни клевещут и делают поношения друг на друга. одни кричат: вы фарисеи, законники, через вас одни сооблазн, вас нет на человеческой работе, вы для себя живете, овец стригете. а другие в ответ кричат: вы одиночки, вы не церковь, вы поносите Божий народ и т.д. и т.п. все это происходит во всех церквях на всех уровнях. так что же на самом деле происходит в церквях?
1. правда, что очень много плотского
2. правда, что Дух святой чаще в утеснении, даже пророки удерживают слово, боясь что скажут что-то не от Бога. есть вещи, которые не вмещаются в их понимании Бога и их положению в церкви-нет свободы
3. понятно, имеющие власть диктуют свои порядки, как на них и отвественность за народ, так и свои стереотипы служения и даже стереотип действия даров и Божье благодати. чуть в сторону-это не от Бога. нет мудрости как у Гамалиила и у Иоанна, поэтому бывает, что становятся противниками Богу.
4. ереси, лжеучения, в лучшем случае-различные ветроучения, в которые попадают младенцы. служитель, возможно, возрастет, а младенец может попасть, т.к. зачастую падает на красивую обертку, особенно касается преуспевания, устройства в жизни и исцелений. а потом терпят кораблекрушения в вере. это касается жизни "по вере". думаю, жевать по этому поводу не надо, яркий пример жизни Христа, Павла и других апостолов. пора расстаться с Ветхозаветними обетованиями преуспевающей жизни. Христос учил, что Царство Небесное не от мира сего.
5. различные соблазны, особенно касающиеся жизни служителей, говорят и учат одному, даже истине, с других требуют, а сами чаще по плоти.
есть еще одна проблема в церквях, если в церкви все нормально, то и со спасением нормально.а очень часто это не соотвествует действительности. т.к. хорошее поведение, послушание служителям, наличие служения, человеческая поддержка и даже возможно чел. авторитет, и даже устройство в жизни не говорят о наличии спасения. Божий авторитет - совсем не человечсеского характера, там не служителя, не сам себя двигаешь, там явно Бог начинает тебя вести. а чтобы Его взять, нужно великое смирение, и зачастую выйти за стан и нести Его поругание, если в стане отверг путь смирения, а предпочел человеческий авторитет.
но и другая точка зрения, что Бог со мной и я спасаюсь неверно. ведь Бог-есть Бог устройства, Бог есть свет и Он созидает, а не разрушает. вот здесь кроется проблема. понятно, уйти от проблем и со стороны всех обличать-проще всего, в интеренете выкидывать свои откровения и находить себе учеников и последователей. все хотят стать учителями, а так смириться, чтобы заградились уста всякому невежеству, и Божья слава пошла впереди, зачастую не хватает ни познания Божьего, не видения. чтобы от действия Божьей благодати обличался всякий грех, чтобы твоя жизнь стала письмом и обличением для других. вот этого и хочет Бог. если Я с тобой, так покажи это в своей жизни. а другие увидят, обличаться и покаяться, возможно, т.к. тяжело богатому войти в царство небесное. а ты помоги им, если и правда, Бог тебя посетил Своей милостью. и не суди никого, т.к. не знаешь, стоит он или падает пред Господом, завтра он покается, возрастет духовно, а ты останешься в осуждении. Бог с каждым трудится, и много возможно мы так и не поймем, но мира достигнуть сможем между собой. в общем вот так. только так можно прийти в единство веры. если еще кому-то так Бог говорит, то мы на верном пути.
сеется в уничижении-восстает в славе. а если сеешь чел.-пожнешь бесславие. отвергни себя и иди за Ним.
это я взяла не самый худший вариент, ведь идеальных церквей нет, и везде в большей или меньшей степени присутствует человеческий фактор и не только,т.к. дьявол дергает за ниточки слабые места и производит свою разрушительную работу, из-за этого бывает, что в церквях случается хуже, чем в миру.
в общем церковь проходит свое становление с болью и криком, возрастая в полноту Сына Божьего. Пусть Господь всех благословит.
Комментарий автора: Здравствуйте, Алена!
С большим интересом прочитал Ваши комментарии о жизни теперешних поместных церквей. Вы верно подметили характерные негативные черты двух крайностей во взаимоотношениях между христианами. Что есть церкви, которые противопоставляют себя всем (вернее, возвеличивают себя над всеми), и есть верующие люди, которые противопоставляют себя всем (так же можно сказать, что возвеличивают себя над остальными). И я очень боюсь, что периодически скатываюсь в одну из крайностей - грешный я человек. Потом, смотришь, Господь, через утешение или обличение вновь выравнивает миропонимание …
Но в одном я, пожалуй, поспорю с Вами. Вы пишете: "Все хотят стать учителями, а так смириться, чтобы заградились уста всякому невежеству, и Божья слава пошла впереди, зачастую не хватает ни познания Божьего, ни видения. Чтобы от действия Божьей благодати обличался всякий грех, чтобы твоя жизнь стала письмом и обличением для других".
Да и, Аминь, когда жизнь христианина становится светом для других – это правильно, и так и должно быть. Да и, Аминь, когда мы несем мир в своей церкви. Но как же быть с изобличением греха? Неужели я, или любой другой христианин, не смеем высказать своей тревоги по поводу того что видим, до тех пор, пока не станем совершенными во Христе? Неужели я не смею открывать уста, изобличая грех (даже если в чем-то окажусь и не прав)?
Поверьте, так ведь легко скатиться к позиции "премудрого пескаря". "Молчи, брат, молчи! Ты молись и молчи. Главное, МОЛЧИ!" - так поучал меня один человек в церкви. Дополню лишь, что тому человеку хорошо было в церкви …
Нет. Лучше буду похож на горячего умом и сердцем, Апостола Петра; хотя он и падал, и даже умудрился поспорить с Самим Господом. Лучше так, чем потихоньку превращаться в равнодушного, или даже, в лицемера. Уж лучше с болью возрастать в полноту Сына Божьего, чем в тиши и благодати омирщаться. Потому что, действительно, церковь, если она возрастает в Духе, то проходит свое становление с болью и криком.
Мир Вам! И большое спасибо за столь подробный разбор этой стороны жизни церкви.
Алена Г.
2011-10-04 02:51:57
мир вам! Павел писал Тимофею: 2Тим.4:
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
и я не могу не согласиться ни с Павлом, ни с вами, ваша ревность по Богу угодна перед очами Божьими, и тот огонь,что Он зажег все более и более должен возгораться. о чем я здесь, что сами бывая не в должном состоянии, говорим правильные вещи, но нас порой не слышат. есть всему свое время. есть время говорить, есть время молиться. когда уже все сказано, а тебя все равно не слышат, то лучше молиться, т.к. возможно не все могут принять это Слово, до этого необходимо дорасти. и в таком случае необходимо не вырываться впереди Бога и нести урон за уроном, неся раны и боль,а имея водительство Духа Святого и понимать духовное состояние своей церкви или же положения в целом, говорить о том, что может быть принято. хотя я с вами согласна, без боли и крика никак не обойтись, но чем более мы возрастаем в благодати, тем более приходит сила переносить скорби, непринятие, отвержение, но и более Слово начинает достигать тех людей, к которым оно обращено. Так действует благодать-сила Божья ко спасению каждого верующего.
Алена Г.
2011-10-04 03:55:42
и еще хочу уточнить один момент, что здесь не говориться об уподоблении Христу по плоти, а о победе духа над плотью. Павел учил: подражайте мне, как я Христу, в котором преизобильна излилась жизнь Христова и действие Божьей благодати.
Гал.5:
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Гал. 6:
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Комментарий автора: Если в таком ключе, как Вы говорите: лучше молиться, когда вас не слышат в церкви, чем устраивать скандалы, - то я полностью с Вами согласен. Лучьше своей жизнью доказать, что Дух Божий в вас.
Алена Г.
2011-10-05 17:39:52
устраивать скандалs-это громко сказано,здесь не о бесчинном поведении говорится,а о младенческом положении церкви,что то о чем ты говоришь-не принимается,и не слышат,но когда уже Бог об этом говорит,тогда начинается Божья работа. я об этом. это может касаться как вопроса взаимоотношений, так и истины - полноты учения. хотя, думаю, что и этот вопрос индивидуальный. я как-то читала свидетельсво на форуме человека, он так за справедливость выступал, что его из церкви на руках выносили, он и в суд подавал, и куда-то в верха писал. возможно,он был и прав,но сам был не в должном состоянии. поэтому и Писание говорит: не многие становитесь учителями, т.к. подвергнетесь большему осуждению. если я что-то говорю, то в первую очередь моя жизнь, мое хождение перед Богом, мое духовное состояние должны соотвествовать истине- тогда и будет плод. есть,конечно, когда нужно уйти. я пишу в основном о тех церквях, где все-таки держаться или стремяться преподавать здравое учение о спасении и благочестивой жизни. если в таких церквях есть проблемы - где совершается Божья работа- то, что говорить о других, где неприкрытое корыстолюбие или откровенная ересь. в любом случае Писание говорит, что сердце человека лукавое и крайне изменичиво (Иер.17.9), что всякий человек лжив (Рим.3.4), что сердце человеческое-глубокие воды, но мудрый вычерпывает их(Пр.20.5)- это говорит, что часто желаемое выдается за действительное, что то,что говорит Слово совсем не соотвествует тому, что находится в сердце, или же намерения бывают хорошие, а жизнь не соотвествует и не являет света вследствие младенчества и собственной слепоты, часто тяжело увидеть себя и принять со стороны взгляд на себя. Божьих вам благословений!
Silver Templique
2014-11-16 11:00:07
...скажите а у вас есть здание "церкви"? в котором вы служите?... и как ы относитесь к иконам, мощам и служениям "батюшек"?... Комментарий автора: Здравствуйте! Я понял Ваш вопрос, как намек: хорошо тебе говорить: "Не беда если будут проводить богослужения и по домам", когда сам ходишь в дорогущий благоустроенный храм. Спору нет, Православная Церковь обладает громадным преимуществом перед Церквями других деноминаций, – так сложилось исторически.
В нашем городе есть большой храм: его отреставрировали несколько лет назад. Служат там молодые, амбициозные служители. Но мне там не нравится духовная атмосфера: это скорее орган сотрудничества с государственной властью, чем дом для общения и наставления верующих.
Поэтому, когда мог, я ходил в небольшую церковь, размещенную в обычной жилой пятиэтажке. Служит там протоиерей Павел. Хотя он имеет и два высших образования: мирское и богословское, но живет не богато, ходит в самой дешевой рясе (довольно потертой), ездит на старом "жигуленке" (у меня, раз уж зашла речь о богатых служителях, машины никогда не было; слава Богу, что дети смогли получить образование).
Есть у нас в городе (в пригороде) еще отец Василий. Он проводит богослужения в старенькой деревянной церкви.
Обе церкви, и та, куда я ходил в последние годы, и деревянная, уже многие годы ремонтируются. Дело идет медленно, наверно из-за их непрестижности (перед губернатором такими не похвалишься).
Так что и в Православном мире все отнюдь не однозначно: есть и жирующие попы, а есть истинные служители Божьи; есть храмы-дворцы, а бывает, собираются и по домам. Как, впрочем, и среди Протестантов. Православные больше на виду.
О своем отношении к иконам я довольно подробно рассказал в статье: "Иконы: белое и черное" (http://www.foru.ru/slovo.47348.html). Если Вас действительно интересует мое мнение, а не просто хотели поерничать над "идолопоклонником", то, прошу, – дочитайте ее до конца. Вдруг увидите то, чего не ожидали?
Суицид. Христианская точка зрения - Роман Щетенко Данная статья родилась после моего общения с обитателями форума "Клуба самоубийц", и так как возникали масса вопросов, а также поступила просьба изложить то что думают христиане о суициде, я и решил написать данную статью. Написал её в течение двух дней и особо не редактировал.. хотя есть что откорректировать, но сначала не было времени на это, а сейчас я думаю что может в этом и суть, сохранить живую речь так сказать.
Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей.
Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным.
Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?